Если подумать, мне всю жизнь нравилась мистика. Не "ужастики", а именно что-то мистическое, и оно пугает много больше, чем топорное отрывание голов-рук-ног, фонтаны крови и крики ужаса. Опять-таки рядом идущее фэнтези люто ненавижу за слащавости.
Поэтому мне до одури нравится ранний Стивен Кинг, некоторые серии Одиннадцатого доктора и почти весь Двенадцатый. И отдельные моменты во множестве менее раскрученных книг-фильмов; в голову сразу приходит Глуховский, у которого люди живут в наполовину заваленной подземке без света и ресурсов.
ОткудаВсе это ясно-понятно, ведь я с детства зачитывалась всеми страшными историями, до которых могла дотянуться. Родители ночью вырубали свет в моей комнате, говорили ложиться спать, а я отвечала, что мне страшно спать без света. Они включали лампы в коридоре и оставляли открытой дверь в комнату, так у меня была возможность почитать о проклятьях, темноте и огне при свете ламп из коридора.
До сих пор помню свою любимую историю: глухая богом забытая деревня, мальчик и девочка вечером идут в лес собирать ягоды, теряются, остаются в лесу ночевать, мальчик жрет волчью ягоду, ну и обращается вместо того, чтобы сдохнуть.
То есть моя любимая история была о том, что два ребенка потерялись ночью в тайге. Один из моих главных страхов в жизни, кстати, дико боюсь ночных лесов.
У меня был друг, с которым я провела все детство. Мы играли в компьютерные игры, гоняли по гаражам и соседствующей стройке, изучали истории про призраков и паранормальные явления в реальной жизни. Мне было лет 9-10.Может быть поэтому современные триллеры и фильмы ужасов мне кажутся скучными, нудными и уж никак не страшными. Исключения составляют редкие режиссеры и авторы, которые действуют тоньше, не углубляясь в графику прорисованного во всех деталях монстра или отсекания конечностей крупным планом в кадре. Недосказанность почти всегда сыграет лучше, ведь у каждого свой персональный страх.
НапоследокОдна из любимых затравок в этом жанре. Тут дело не в знакомых рожах, мне глубоко наплевать, кто эти люди, крут сюжет. Дин Смит видит ад в своих снах. Ад и еще одного человека. Последний кадр - он встречает этого человека в реальной жизни. Смена лиц.